
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Великобритании заявило, что публикация данных приведёт к «стрессу» у родственников умерших, если будет обнаружена связь.
Но сначала новость из США:
«Да, некоторые дети могли умереть от прививок от COVID», – гласит заголовок The Atlantic, который резко контрастирует с статьей за июнь 2022 года, где говорится: «Не откладывайте вакцинацию своего ребёнка».
Ну, ну, ну… уважаемое традиционное СМИ наконец-то нашло в себе силы рассказать о том, о чём пять лет назад писали независимые СМИ, у которых было гораздо меньше ресурсов и не было институциональной власти, и о чём меня лично навсегда забанили на нескольких платформах социальных сетей.
Такой тошнотворно-хвастливый заголовок не только не принесёт им заслуг, но и вызовет ещё большее презрение – если, конечно, в глазах американской общественности в целом (за исключением пригородов Вашингтона, Нью-Йорка и Сан-Франциско) возможно ещё большее презрение к таким изданиям, как The Atlantic.
Напоминает небрежное высказывание Обамы: «Мы пытали некоторых людей».
The Atlantic пишет:
В пятницу после Дня благодарения Винай Прасад, главный регулятор по вакцинам в FDA, выступил с заявлением, которое потрясло учреждение общественного здравоохранения. “Впервые, – написал он в просочившемся электронном письме своим сотрудникам, – Управление ПО САНИТАРНОМУ НАДЗОРУ За КАЧЕСТВОМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ и МЕДИКАМЕНТОВ США признает, что вакцины против COVID-19 убивают американских детей”. Предположительно, агентство опознало по меньшей мере 10 детей, которые умерли от прививки от COVID.
Сказать, что это письмо было плохо воспринято экспертами по вакцинам и врачами, – значит не сказать ничего. Заявление Прасада вызвало шквал опровержений.
Ответ 12 бывших членов комиссии FDA, опубликованный в The New England Journal of Medicine в среду, назвал меморандум Прасада «угрозой научно обоснованной политике в области вакцинации и безопасности общественного здравоохранения».
Все случаи смерти, предположительно связанные с вакцинацией, о которых было сообщено правительству, в том числе те, о которых говорил Прасад, уже были изучены сотрудниками агентства, написали бывшие уполномоченные, и были сделаны «различные выводы».
В других странах врачи и учёные заявили, что абсолютно никаких доказательств связи вакцин от COVID-19 со смертями среди детей нет; и что для того, чтобы предположить обратное, Прасад и его коллеги прибегли к «фабрикации доказательств», «погружению в мусорку» за некачественными данными или, что ещё хуже, к кампании лжи.
Прасад входит в число чиновников в сфере здравоохранения, которые под руководством Роберта Ф. Кеннеди-младшего систематически подрывают доверие нации к вакцинации. Прасад пока не предоставил никаких документов, подтверждающих его утверждение, и его данные о смертях, связанных с вакцинацией, вполне могут оказаться завышенными. Разгорячённая риторика меморандума и пространное перечисление политических претензий также вызывают некоторые сомнения в его заявлениях.
И всё же есть что-то тревожное – и показательное – в том, что его меморандум побудил людей отрицать даже возможность смерти от вакцины против COVID. Идея о том, что вакцины на основе мРНК, к сожалению, стали причиной смерти очень небольшого числа детей, не так уж надумана.
Это также не означает катастрофической угрозы общественному здоровью, учитывая, что десятки миллионов доз этих вакцин были безопасно введены молодым людям.
С самого начала пандемии коронавируса в сообщениях о здравоохранении не хватало нюансов и сторонники антипрививочных кампаний успешно этим пользовались. Сейчас, когда здравоохранение в Америке находится под экзистенциальной угрозой, настойчивые заявления о том, что нет никаких доказательств смерти от вакцинации, рискуют усугубить кризис.
Так почему же утверждение Прасада о том, что от прививок от COVID умерло очень небольшое количество детей, воспринимается как какое-то дьявольское извращение?
Я связался с Полом Оффитом, бывшим членом консультативного комитета по иммунизации Центра по контролю и профилактике заболеваний США, который назвал утверждения из меморандума «довольно фантастическими». Он сказал мне, что, хотя утверждение Прасада в конечном счёте может оказаться правдой, он не считает опубликованные отчёты о случаях смерти окончательными и не верит, что прививки привели к каким-либо смертям. «Не очень убедительно звучит, что эта вакцина кого-то убила», – сказал он.
Майкл Остерхольм, директор Центра исследований и политики в области инфекционных заболеваний при Университете Миннесоты, дал такой же ответ: он не считает, что вакцины от COVID-19 как-то связаны со смертями и доверяет мнению официальных лиц, которые первыми изучили эти случаи. (Как и Оффит, он допускает, что такие случаи могут быть выявлены в будущем.)
Когда я связалась с Крутикой Куппалли, врачом-инфекционистом, которая занимается вопросами безопасности вакцин, она сказала мне, что высококачественные исследования по всему миру ясно показали, что не существует никакой волны смертей, связанных с мРНК-вакцинами. Данные на уровне населения показывают отсутствие роста смертности от прививок Pfizer или Moderna от COVID. Это означает, что если вакцинация и приводит к смерти, то это происходит настолько редко, что статистически не обнаруживается. (Многочисленные данные свидетельствуют о том, что вакцины снижают смертность от SARS-CoV-2. Этот статистический сигнал очевиден как день.)
Но между исследованиями, на которые ссылается Куппалли и наблюдениями врачей на местах есть несоответствие. Последние могут быть описаны в отчётах о случаях смерти, связанных с вакцинацией, и хотя любое отдельное заключение из этой литературы может вызывать споры, это не значит, что его следует игнорировать. В медицине каждый день выносят заключение о причине смерти, основываясь на наиболее вероятном объяснении фактов. Однако, когда речь идёт о вакцинах, этот стандарт, похоже, меняется: внезапно власти начинают требовать невероятно высокий уровень доказательности.
Эксперты сказали мне, что любой из опубликованных случаев смерти от мРНК-вакцины мог быть вызван другой причиной, например уже существовавшим заболеванием или скрытой инфекцией. Это правда, но эти случаи были тщательно изучены. Многие диагнозы были подтверждены вскрытием, которое считается золотым стандартом диагностики. В частности, 21 случай смерти в Корее был проверен группой специалистов в области кардиологии, инфекционных заболеваний и эпидемиологии.
Конечно, они, по крайней мере, должны соответствовать требованиям для установления причины смерти человека, но врачи и специалисты в области общественного здравоохранения, с которыми я беседовал для этой статьи, настаивали на том, что такие отчёты не являются неопровержимым доказательством. «Они важны для выдвижения гипотез и понимания механизмов, – сказал Куппалли, – но они не устанавливают причинно-следственную связь со смертью».
Многие авторитетные эксперты действуют по той же схеме, что и скептики в отношении COVID в разгар пандемии. Пять лет назад они и другие задавались вопросом: действительно ли тысячи американских детей попадали в больницу из-за COVID или они попадали в больницу по какой-то другой причине, а COVID у них был просто так? Теперь мы задаёмся похожим вопросом: умерли ли подростки, получившие вакцину Pfizer, от прививки от COVID или они просто умерли от чего-то другого после вакцинации?
Сам CDC (Центр контроля заболеваний) временами придерживался такого же скептического отношения.
После того, как команда Гилла опубликовала информацию о двух подростках, которые умерли после введения мРНК-вакцин весной или летом 2021 года, Том Шимабукуро, в то время высокопоставленный чиновник в отделе безопасности иммунизации CDC и несколько других сотрудников агентства написали в журнал резкое письмо, утверждая, что важные факты были опущены.
Они заявили, что агентство обнаружило лабораторные доказательства заражения – в одном случае вирусом, в другом – бактерией – и что по крайней мере в последнем случае «можно предположить альтернативную причину смерти», о которой следовало упомянуть в статье.
Критика CDC, однако, основывалась на ошибках, настолько элементарных, что любой опытный патологоанатом должен быть в состоянии их обнаружить: Например, известно, что ПЦР-тест, используемый для выявления вируса в одном случае, ненадежен для определения истинной инфекции. В другом имевшем место случае бактерии обычно размножаются только после смерти пациента.
Полную статью можно прочитать по адресу: www.theatlantic.com
По другую сторону океана:
Британское правительство скрывает данные о побочных эффектах вакцины от COVID, поскольку это может вызвать «стресс или гнев»
Конечно, эти двуличные демоны уже много лет знают, что вакцина от COVID убивает детей.
Как объясняет Алекс Беренсон, компания Moderna убила ребёнка в ходе собственных экспериментальных испытаний вакцины от COVID-19, которые компания – при содействии режима Байдена, традиционных СМИ и медицинской отрасли – всячески пыталась скрыть.
По другую сторону океана Агентство по безопасности в области здравоохранения Великобритании (UKHSA), названное в честь Оруэлла, упорно отказывается публиковать данные, свидетельствующие о том, что вакцина от COVID (не настоящая вакцина) стала причиной избыточной смертности после её внедрения. Агентство утверждает, что предоставление общественности доступа к этим данным может «негативно сказаться на уровне вакцинации».
The Telegraph пишет:
“Органы здравоохранения обвинили в «сокрытии» информации после того, как они отказались публиковать данные, которые могли бы связать вакцину от Covid с избыточной смертностью.
Агентство по безопасности в сфере здравоохранения Великобритании (UKHSA) заявило, что публикация данных приведёт к «переживаниям» родственников погибших, если будет установлена связь.
Представители органов здравоохранения также утверждали, что публикация данных может негативно сказаться на благополучии и психическом здоровье семей и друзей умерших.
В прошлом году межпартийная группа выразила обеспокоенность «растущей общественной и профессиональной тревогой» по поводу уровня избыточной смертности в Великобритании с 2020 года.
В письме в Управление по контролю лекарственных средств и изделий медицинского назначения Великобритании и Министерство здравоохранения депутаты и пэры заявили, что потенциально важные данные, сопоставляющие даты введения вакцин от COVID-19 с датами смерти людей, были переданы фармацевтическим компаниям, но не были опубликованы в открытом доступе.
Они утверждали, что данные должны быть опубликованы «в том же обезличенном виде, в котором они были предоставлены фармацевтическим компаниям и, по-видимому, нет веских причин, по которым этого не следует сделать немедленно».
UsForThem, группа активистов, потребовала от UKHSA обнародовать данные в соответствии с законами о свободе информации. Но ведомство отказалось, приведя ряд различных аргументов, в том числе о том, что публикация данных «может привести к дезинформации», которая «негативно скажется на уровне вакцинации» населения.
